Елена Маленкова публикует статью
14 апреля 2013, 20:02
742
Анонс:
Почему на вашу квартиру нашелся покупатель, а на мою квартиру покупателя нет?

Отдайте мне Вашего покупателя!

Сегодня прочитала очень интересную статью московского коллеги-блоггера на тему недвижимости. Думаю, Вам будет интересно!

- Ну почему мне так не везет? Почему? 
Почему на вашу квартиру нашелся покупатель, а на мою квартиру покупателя нет? - она сидит напротив меня, и уже третий час уговаривает «уступить» ей покупателя. Она не записывалась на встречу: просто пришла.

А дело было так: сотруднице, продающей квартиру в доме по адресу Митинская ул, д.21, звонит рассерженная женщина: «Почему вы продаете мою квартиру»?
Начали выяснять. Выяснили, что «наша» квартира -- в соседнем подъезде, на другом этаже, но дом -- типовой, панельный, а потому, параметры квартиры -- похожи. Разобрались, разговорились, и моя сотрудница зачем-то сказала, что на нашу квартиру найден покупатель, и скоро он должен подъехать, чтобы обсудить детали предстоящей сделки, посмотреть документы и оформить отношения.

И вот, через полтора часа после телефонного разговора, дверь офиса открывается, и на пороге появляется она, видимо, в надежде перехватить покупателя. Быстро оценив обстановку, я говорю сотруднице: «Переноси встречу с покупателем на вечер, иначе покупателя мы потеряем».

Тамара -- женщина в почтенном возрасте. У меня еле язык поворачивался называть ее просто Тамарой, не упоминая отчество, но живя за границей последние лет 10, она привыкла к обращению «Тамара», без отчества, и просила именно так ее называть. 

- Отдайте мне покупателя! А на свою квартиру Вы другого найдете, - говорит Тамара.
Я - ни в какую: 
- Покупатель пришел на квартиру моих клиентов. Это, по меньшей мере, не этично: показывать квартиру клиентов, а продавать не их квартиру, а Вашу. Да и с какой стати?
- Ну, хотя бы потому, что моя квартира в лучшем состоянии.
- Ну и что?
- Как «и что»? Покупатели покупают вашу квартиру, которая в худшем состоянии. Им еще полмиллиона в ремонт вложить нужно, а моя -- лучше. Они могут купить ее, и не делать никакой ремонт.

Тут она была права. 
«Наша» квартира - самая обычная, ничем особо не примечательная «однушка», да к тому же, требующая ремонта, по несколько завышенной цене.
Ее квартира -- ухоженная, в значительно лучшем состоянии. Как говорится «въезжай и живи».
- Вы не хотите помочь людям? - спросила она, имея в виду покупателей.
- Хочу -- сказал я. Но наши клиенты -- продавцы. Они к нам обратились за услугами, они оплачивают нашу работу, а потому, именно им, именно этим людям я и помогаю. Если бы покупателям не подошла квартира моих клиентов, я мог бы им предложить Вашу, но квартира наших клиентов их устроила.

С нашими клиентами мы работаем с октября. Этот наш с Тамарой разговор -- в январе. Более трех месяцев мы искали покупателя!
Звонков было много. Показов - почти не было. Но, тем не менее, мы его нашли. Мы нашли этого, одного единственного покупателя, которому нужна «наша» квартира!

Она не может понять: «как»? Почему на нашу квартиру покупатель нашелся, а на квартиру Тамары, на ту квартиру, которая объективно лучше, покупателя нет?

А ведь секретов никаких нет! Просто «везет тому, кто везет»: регулярная публикация объявлений везде, где только можно, сделали свое дело: о нашей квартире знают. А готовность показать квартиру в любое время, привели к тому, что скоро в офис должен приехать покупатель.
При этом, ее квартира нам ужасно мешала. Многие потенциальные покупатели, приходя смотреть нашу, говорили: «А в Вашем доме еще одна квартира продается: за те же деньги и, судя по фотографиям, в лучшем состоянии».

Мы все ждали, когда же на конкурирующую квартиру найдется покупатель, чтобы она не мешалась, не сбивала потенциальных покупателей с толку красивыми фотографиями. Но дни сменялись днями, недели неделями, а покупателя на ее квартиру все не находилось. А на нашу -- нашелся.

И вот, Тамара сидит в офисе и сотый раз клянчит:
- Отдайте мне Вашего покупателя!
На что я сотый раз отвечаю:
- Нет. Этот покупатель -- на квартиру наших клиентов. 
- Но как же так получилось, что на мою квартиру покупателей нет? Почему ее никто не показывал? Я же о ней сообщила в десятки агентств! Я же видела рекламу своей квартиры в различных изданиях! Где покупатели? - спрашивает она.
- Ваша квартира рекламируется десятком агентств недвижимости. Но покупатели рассказывали, что ни через одно из них они не смогли квартиру посмотреть.
- Как? Я же всегда дома! Я же из Испании приехала специально, чтобы квартиру продать! Почему мне ни из одного агентства не приводили покупателей?!
- А давайте позвоним по объявлению Вашей квартиры в какое-нибудь агентство, и послушаем, что агенты говорят.

И вот я набираю номер телефона первого попавшегося агентства.
Трубку берет оператор, узнает причину звонка и соединяет с агентом:
- Здравствуйте, Вы продаете квартиру на Митинской улице,  дом 21?
- Подаем. Вы объявление читали? У Вас есть дополнительные вопросы? - агент был явно не расположен долго разговаривать. 
- Объявление читал. Хочу эту квартиру сегодня посмотреть.
- Сегодня вряд ли получится.
- А завтра?
- И завтра тоже.

Думаю: «Интересно, так он корову не продаст». А потому, сразу же перехожу в наступление:
- Может Вы мне ее показывать не хотите?
- Почему не хочу? Хочу. Но только если Вы заплатите мне за работу.
- А разве цена не включает стоимость Вашей работы? 
- По этой квартире - нет . А потому, мы ее показываем только тем покупателям, с кем у нас заключен договор.
- А давайте, Вы мне ее покажите и, если мне квартира понравится -- я Вашу комиссию заплачу.
- Нет, не получится. По этой квартире мы приводили покупателя на таких условиях. Так хозяйка начала с ним общаться напрямую, в обход нас. Хорошо сделка тогда не состоялась: покупатель оказался безденежным сказочником, которому чтобы деньги получить, нужно было квартиру в Перми продать. Работать бесплатно -- желания нет. Хотите посмотреть квартиру -- приезжайте в нашу компанию, заключим договор, и после этого мы Вам покажем квартиру.
- Договор, не видя квартиры? Не зная Вашей фирмы?
- Не хотите? Как я Вас понимаю! А я не хочу работать бесплатно. Давайте лучше я Вам предложу квартиру в доме по адресу Митинская ул., дом 25? Дом -- лучше, квартира по планировке -- такая же, да и наша комиссия включена в цену квартиры. Показать могу в любое время: ключи от квартиры у меня. И никаких договоров заранее заключать не надо, --  оживился агент. 
- Я подумаю, -- сказал я, попрощался и положил трубку.

У Тамары, сидевшей рядом был легкий шок. Выходило, что квартира хоть и  рекламировалась, но показывать ее не хотели.

- Дмитрий, отдайте мне Вашего покупателя! - жалобно сказала она снова.
- Этого покупателя, которого мы нашли на квартиру наших клиентов -- не отдам: это покупатель нашей квартиры. Вам нужен покупатель? Пожалуйста! По рекламным объявлениям нашей квартиры звонило достаточно много покупателей. Большинству из них наша квартира не подходила именно из-за плохого состояния, именно из-за того, что нужно делать ремонт.
Давайте мы их обзвоним, предложим Вашу квартиру, и я уверен, что покупателя на Вашу квартиру мы найдем достаточно быстро!

Тамара говорит:
- Давайте. Рекламируйте мою квартиру. Приводите покупателя!
- Отлично: давайте тогда с Вами заключим договор, обсудим комиссию за которую мы работаем, и в течение месяца, а возможно даже недели, покупатель будет у Вас, -- говорю  я.

- Это что, я должна буду за услуги заплатить?
- Да: вы же за услугами обращаетесь.
- Нет, я так не согласна. Давайте свою комиссию Вы возьмете с покупателя. И договор я заключать не буду...
Ведь все же фирмы со мной работают именно так.
- Но тогда и результат будет как у всех: реклама -- есть, а покупателя -- нет.

- Дмитрий, может Вы отдадите мне этого покупателя, а своим клиентам найдете другого?
Я промолчал.
Она глубоко вздохнула, сказала, что у меня нет совести, что я специально ее полдня держал на фирме, чтобы она случайно не встретилась с покупателем, который, возможно, захотел бы посмотреть нашу квартиру повторно... И ушла.

Дело было в январе.
В марте я зачем-то полез в базу данных и подумал: «Дай-ка посмотрю, продана ее квартира или нет»?
Квартира в рекламе была.

Источник: http://www.mos-kva.ru/

Юридическая фирма "Барристер"Роману Субботе и еще 3 пользователям это нравится
Жадный платит дважды, глупый - трижды, а лох - пожизни....... -))
14 апреля 2013, 20:36
нравится
Лен, отличный пример, как важно заключить договор на услуги и тогда продажа или покупка обязательно состоится. Какой урок здесь был показан не правильному продавцу? Я думаю всем грамотным людям понятно, не надо экономить на риэлторских услугах. Так как в этом случае, мнимая экономия обходится потерей более серьезной, т.е. не продажей квартиры
14 апреля 2013, 20:54
нравится
весело))

но удивляет позиция автора. Владея такой информацией по психологическому портрету этой дамы и базой актуальных покупателей на аналогичную квартиру он просто... развернулся и пошел заниматься другими делами

этакое пособие как не надо предлагать и реализовывать свои услуги...

а по теме согласен: скупой=глупый
14 апреля 2013, 23:14
нравится
На самом деле, в статье есть ответ на этот вопрос. Все покупатели, заходившие по рекламе эксклюзивной квартиры, знали, что они не платят комиссионные. Также никто из них, по-видимому, не перешел в разряд "клиента", т.е. не согласился заключить договор на оказание услуг по поиску объекта. Более того, дама Тамара не только не захотела подписать договор с оплатой риэлтору, но и проявила себя непорядочно по отношению к тем, кто уже приводил покупателей, т.е. пыталась договориться за их спиной.
15 апреля 2013, 16:05
нравится