Елена Маленкова публикует статью
2 августа 2012, 13:34
825
Анонс:
Честно говоря, не думаю, что много директоров в Донецке, да, и в Украине, поступили бы так.

Искусство сотрудничества. Или как задушить "жабу".

Еще в начале июня, когда мы приняли на работу тройку стажеров, мы проводили чуть ли не ежедневные тренировки. Но то ли в силу малоопытности, то ли самонадеянности, стажеры многое из того, что я им говорила, пропустили мимо ушей.

Стажеры или «интерны»?

Для стажеров была разработана специальная технология, по которой они были обязаны мониторить рынок недвижимости Донецка, каждый вечер иметь не менее 3х контактов с потенциальными продавцами, и наладив эти контакты, пытаться заключить с этими продавцами эксклюзивный договор на продажу их недвижимости.

Пообщавшись с продавцом квартиры в Киевском районе, стажер удостоверилась в том, что квартира «горячая», т.к. за неделю цена упала на 10%. Не подписав с владельцем договора, стажер самостоятельно разместила квартиру в рекламу на сайте. И буквально через 5 минут позвонила клиентка по этой рекламе.

Все мои тренировки на тему, что никогда нельзя показывать «горячую» квартиру «горячему» клиенту, а стоит сначала поработать с ним, в крайнем случае, показывать только после подписания договора. Я учила их, что получать оплату с покупателя, который позвонил по определенному объявлению не просто плохо, а неприлично. Но стажеры, видимо, почуяв запах денег, ринулись на амбразуру.

Отход от технологии дорого стоит.

Пока начальник отдела ушла по своим делам, а у меня были переговоры в кабинете, стажер, без согласования с нами,  поехала показывать квартиру. Когда она вернулась в приподнятом настроении и с горящими глазами, я спрсила, что она показывала. «Нашу квартирку! И она понравилась! Она (клиентка) еще вечером посмотрит с другим агентством другую квартиру и, если не подойдет, то будет готова брать нашу. Только она просит потороговаться еще с хозяевами».

«Кто разрешил показывать квартиру без договора с собственником?» «Ну, я же не знала…» «А с покупателем ты договор просмотра подписала?» «Нет».

Нет договора-нет разговора.

Пришлось в течение 2х часов «тренировать» стажеров на повышенных тонах.

Когда разгоряченные стажеры вышли из моего кабинета, оказалось, что на телефоне несколько пропущенных звонков от покупательницы. Стажер тут же начала ей звонить, однако, с покупательницей не было связи.

Спустя некоторое время, клиентка вышла на связь (пришла смс), но так и не перезвонила. Еще спустя час стажер начала нервничать, подозревая, что клиентка ее обходит. Тогда она позвонила хозяйке, которая охотно рассказала, что сейчас едет на задаток в другое агентство. В какое? «Кажется, называется «Маяк», находится на Гурова.

«Елена Аркадьевна, давайте поедем в это агентство! Посмотрим, не наша ли это клиентка задаток дает!»

«Я никуда не поеду, тем более, что вы сами виноваты». «И что я предъявлю коллегам?» Но все начали меня уговаривать. Пришлось набраться мужества и поехать «на разборки».

 

Задушенная жаба.

Естественно, это оказалась та же клиентка, которая извиняющимся голосом сказала, что звонила-не дозвонилась. А потом, якобы, уже не имело смысла. Для кого?-вопрос повис в воздухе.

Не буду передавать все, что происходило за закрытыми дверями, хочу только поблагодарить директора агентства «Маяк» Виталия Гергиевича, который в такой сложной ситуации принял на самом деле благородное и заслуживающее уважения, решение разделить комиссионные между двумя агентствами-участниками сделки.

Честно говоря, не думаю, что много директоров в Донецке, да, и в Украине, поступили бы так. Уверена, что на пальцах олной руки пересчитать можно. 

И еще мне очень понравилась фраза Виталия при разговоре с покупательницей. «Несмотря на то, что Вы поступили неэтично, попытавшись поссорить 2 агентства, мы не поссоримся, а поссоримся-помиримся. Потому что мы все работаем на одном рынке».

Виталий, еще раз большое тебе спасибо от всего риэлторского сообщества. И дело, как ты понимаешь, не только в деньгах…

А как бы Вы поступили, дорогие читатели, в подобном случае?
Источник
http://realtyblogger.net/iskusstvo-sotrudnichestva-ili-kak-zadushit-zhabu

 

Андрею БуяновуОксане Московой и еще 3 пользователям это нравится
Елена, обратите внимание ссылка с указанием источника информации содержит вирус((
2 августа 2012, 13:54
нравится
цитирую информацию с касперского

Эта веб-страница используется для кражи номеров кредитных карт, PIN-кодов, паролей или других персональных данных.
2 августа 2012, 13:57
нравится
Алексей, ссылку на источник-realtyblogger.net-проверила, все в порядке. видимо, вирус в Вашей железке.
2 августа 2012, 15:23
нравится
у меня тоже касперский жалуется

может лучше все-таки ссылку в конце статьи дать без "ката". вот так:

http://realtyblogger.net/iskusstvo-sotrudnichestva-ili-kak-zadushit-zhabu/

а то от сайта realtyblogger.net так отпугнуть всех можно
2 августа 2012, 15:31
нравится
На месте Виталия Георгиевича, наверное также. Хотя каждая ситуация очень индивидуальна. Я думаю, тут скорее, ваша, Елена заслуга, что он так поступил. Думаю если бы стажер примчался на выяснение отношений, сценарий мог бы быть иной.
А клиенты в 80% также поступили бы. Тем более, что попытка связаться с риэлтором была. В принципе объект она выбрала, а поскольку он есть в разных агентствах, она же не обходит риэлторов вообще :-) Хотя и такое развитие событий могло быть.
На месте продавца так поступило бы 99%, судя по падению цены есть элемент срочности, а договорных отношений с кем бы то не было нет.
Стажер, я думаю уже научен горьким опытом.
2 августа 2012, 14:00
нравится
Елена, ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ!
Иными словами - к профессионалу, такому как ты, благородному человеку притянулся в сложной ситуации такой же профессионал и благородный человек! Как говорится - Бог Помогает!
Замечательно, что описываются рабочие трудные ситуации - быстрее набираем опыт.
Спасибо, Елена!
2 августа 2012, 14:01
нравится
Спасибо большое, Ирма! 20 лет работаю, а все учусь... в отличие от многих, кому учиться уже нечему:))
2 августа 2012, 15:28
нравится
Елена, а как вы поступили со стажером? Он получил свои проценты или?... все же был наказан?
2 августа 2012, 14:11
нравится
Отвечаю: стажер получил, но, скажем так, "подъемные", а не гонорар за работу. И гораздо меньше, чем мог. Те же деньги получили и остальные стажеры. А основную сумму-компания. Потому что заработанными эти деньги назвать нельзя. и отправятся они (деньги) за разработку сайта. Такое было принято решение.
2 августа 2012, 15:22
нравится
Да, выбрали мы себе работу - что ни сделка, то какая-то нестандартная ситуация...
Мое мнение здесь - что, стажер, конечно, не прав, если мыслить глобально в плане построения бизнеса. Но если в конкретной ситуации - то если бы стажер не ослушался и не побежал бы впереди паровоза, то и этой половины комиссии не получили бы... Потому что не согласилась бы, скорее всего, хозяйка "горящей" квартиры подписывать эксклюзив, тем более, что она уже выставила свою квартиру во всех агентствах. А просмотровка, подписанная покупателем, все равно только для честных людей...
А вот если бы даже во время "тренинга на повышенных тонах" телефоны не оставлялись в приемной, то и полную комиссию получили бы :-)
А вообще - действительно хороший урок. Из стажеров, которые побывали в таких ситуациях, потом часто получаются хорошие риелторы, если они урок усваивают!
2 августа 2012, 14:33
нравится
Да, Маргарита, ситуация нетривиальная. конечно, когда идет "разнос", то на звонки не отвечают. Но взять с собой телефон и выключить звук надо было бы:)
2 августа 2012, 15:27
нравится
Проверила еще раз-все в порядке, но поправила, раз общество требует)
2 августа 2012, 15:38
нравится
спс.))))

сейчас проверим
2 августа 2012, 15:46
нравится
Очень знакомая ситуация. Вам , Елена очень повезло с агентством Маяк, т.е. с его руководителем. В Одессе у нас был случай, когда наши клиенты хотели купить объект и начали с нами торговаться за комиссионные. Мы дали им время подумать, а за это время они пошли в другую фирму и там оформили задаток за меньшие комиссионные, потому что объект был в свободной продаже. И в другой фирме не буду говорить какой управляющий мне нагло ответил, плохо работаете с клиентом. Вот и сотрудничай после этого с такими фирмами. Ни за что.
3 августа 2012, 16:25
нравится
Юра, "отвечу за "Маяк")) Конечно, играет роль, что я, как сказли мои сотрудники, "БРЕНД"))
Еще вопрос, не послали бы там какое-нибудь другое АН))
Но есть еще один аспект. Виталий, также, как и мы, работает давно, на рынке Донецка известен не хуже меня, да, и на тусовках всречались, и в 2000м коньячку попили. А потом как-то больше не пересекались.
Мне было не просто очень приятно такое отношение ко мне и к моей компании, но и то, что человек думает о будующих контактах, а не о сиюминутной прибыли.
3 августа 2012, 16:33
нравится
Добрый вечер ! Елена, я думаю , что стажёр не делающий подобных ошибок не станет хорошим мастером своего дела НИКОГДА!
Обязательно сделает выводы и "будет приносить уголь стране" ! Главное привить любовь, любовь к делу. Чтобы каждый день , как праздник . Ну праздник не каждый день, хотябы через день. И всегда внутренний огонь, который бы прожигал все преграды и нечесности. А директору "Маяка" конечно же уважение ! Он показал клиенту, что на красный свет переходить дорогу нельзя(и какая разница, что дорога пуста), рано или поздно авто догонит и раздавит. Поступил бы также как ВГ.
5 августа 2012, 19:50
нравится
Игорь, спасибо за комментарий. Кстати, стажеры вчера сделали сделку, за которую получили свои законные честно заработанные деньги. Этот инциндент их подстегнул)
5 августа 2012, 20:58
нравится
Улучшить сайт Соцсети