Нет недвижимости, которую нельзя продать, есть цена, по которой ее никто не купит.
Эту фразу я взяла из книги: Олег Сикорский. Как продать, купить квартиру. Книга для продавцов, покупателей и начинающих риэлторов.
Мне настолько понравился тезис, что я решила вынести его в заголовок статьи.
И хотя моя статья не для начинающих риэлторов, а, скорее, для потенциальных покупателей, тема показалась мне достаточно актуальной именно сегодня.
Часто, обращаясь к риэлтору, будь он волк-одиночка в свободном плавании, или член команды агентства недвижимости, продавец называет ориентировочную цену, исходя из собственных знаний рынка недвижимости и понимания его процессов.
Народная мудрость гласит , что практически каждый гражданин разбирается в медицине, педагогике и недвижимости)
Непрофессиональный эксперт
Потенциальный покупатель (продавец), хоть раз участвовавший в сделке купли-продажи квартиры или, не дай Бог, помещения, считает себя экспертом в области недвижимости, и готов дать фору любому риэлтору — профессионалу).
Не далее, как вчера, мой клиент, страстно желающий продать помещение в центре города, убеждал меня, что экспертная оценка, заказанная им специально в международной экспертно-оценочной компании для продажи объекта, базируется на соответствующих аналогах, взятых из реально рекламируемых объектов.
Несмотря на высокий уровень экспертов, оценка меня и расстроила, и насмешила, т.к. от моей отличалась ровно в половину. Поэтому вопрос, который я задала продавцам, был конкретным: Хотите ли Вы реально продать объект или проверить, насколько Вы богаты?
Собственники пока думают. Стартовая цена объекта очень важна именно в начале определения маркетинговой стратегии продаж, составлении рекламной кампании и соответствующего бюджета. Гениальные маркетологи, использующие самые последние достижения научно-технического прогресса, будут бессильны перед покупательной способностью населения или неадекватной оценкой объекта.
Неправильная, завышенная первоначальная (стартовая) оценка объекта может отбить желание покупки у потенциальных реальных покупателей, которые в случае адекватной сегодняшнему рынку недвижимости стоимости, могли бы стать счастливыми обладателями вышеозначенного объекта.
Далее, выставленный по завышенной цене объект недвижимости, и не проданный в срок свыше 60 дней, должен быть снят с продажи по всем правилам продаж, т.к. у покупателей «замыливается» глаз и объект становится неинтересным в настоящий момент. Мастер Оганесян советует в таких случаях снимать объект с продаж минимум на 2 месяца, а затем выставлять его с другой рекламной кампанией, под другим слоганом и под новыми контактными телефонами.
А снятие объекта с продаж объяснять какими-нибудь внутренними стимулами и ребрендингом. В кризисные времена, когда рынок «рябит» только в сезонные весенне-осенние колебания , успех продаж возможен только в очень короткие временные просветы.
Подумайте, стоит ли в таком случае терять такое дорогое в буквальном смысле слова время?
____Правильная цена на товар - это когда алчность продавца входит в гармонию с реальностью)_______
))))))))
Ваша статья добавлена в Книгу Бизнес-модель (статья со ссылкой на Книгу тут http://ivan.estcrimea.com/press/226984) в раздел 6. Организация работы с клиентами, подраздел Определение правильной стартовой цены, подпункт Материалы по теме